Как понравиться на собеседовании — приемы, чтобы вызвать симпатию

Как понравиться на собеседовании — приемы, чтобы вызвать симпатию

Как понравиться на собеседовании — приемы, чтобы вызвать симпатию

Первое впечатление на собеседовании формируется за 4 минуты. За это короткое время работодатель строит предварительный вывод о социальном статусе, уровне культуры и характере кандидата. Этим выводам сопутствует мгновенная субъективная оценка: нравиться человек или нет. Если симпатии не возникло, будет трудно принять решение о найме: опыт, образование и навыки подходят, но работать бок о бок не хочется. Получается, что симпатия на собеседовании важна для трудоустройства. Как же понравиться на собеседовании?

Собеседование, где нужно понравиться, редко бывает первым. Фактор симпатии становится решающим на финальных стадиях отбора: когда успешно пройдено уже несколько собеседований и есть шорт-лист кандидатов, каждый из которых в целом подходит.  Собеседованиями, где нужно понравиться чаще всего бывают: встреча с будущим руководителем, знакомство с генеральным или исполнительным директором предприятия. Чем отличаются собеседования, где нужно понравиться, от тех, где важнее подойти, в моей статье.

Бытует мнение, что понравишься или нет — вопрос случая и удачи. Рискну с этим не согласиться: отношение собеседника можно формировать осознанно. Для этого достаточно знать, что симпатию и антипатию людей к друг другу задают всего два фактора: доверие и схожесть. Если на эти параметры целенаправленно влиять во время разговора, вы дадите собеседнику возможность ощутить симпатию. Вот как осознанно выбрать речевые и невербальные сигналы, чтобы понравиться собеседнику.

 

СХОЖЕСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ГАРМОНИЧНОМУ ОБЩЕНИЮ

Психологи доказали, что человеку не интересны собеседники, с которыми у него нет ничего общего. О схожести люди судят по словам и невербальным сигналам друг друга. Помогают им и культурные коды, позволяющие опознать друг друга как членов одной социальной группы (одного круга): одежда и аксессуары, предметы статуса и бренды. Схожесть может быть настолько сильна, что собеседники сразу безусловно примут друг друга, мгновенно решив, что они — люди с едиными ценностями.

Полное отсутствие схожести затрудняет диалог. Обязательно воспользуйтесь первыми минутами собеседования, чтобы подчеркнуть общее. Достичь этого можно несколько секунд понаблюдав за жестами, позами и скоростью речи собеседника, и постаравшись выбрать похожие. 

Так, если собеседник сидит, откинувшись на спинку стула или, наоборот, опираясь на стол или подлокотник кресла, скопируйте его позу. Если он активно жестикулирует, вы также можете начать поддерживать свой рассказ жестами.  Если жестикуляции у него почти нет, спокойно положите руки на стол перед собой.

Общаясь с человеком, который говорит тихо и размеренно, попробуйте понизить голос и подстроиться под его темп речи. Расстравлять акценты можно и без повышения голоса:  интонационно. Если же, наоборот, виз-а-ви громогласен или вещает ярко, эмоционально и торопливо, можно ускорить скорость речи, добавить энергии и красок и в свои ответы.

Не бойтесь, что имитируя позу, темп и звук речи или жесты собеседника, вы станете смешны из-за того, что будто бы передразниваете его.  Если вы не учились на актерском, вам не удастся один в один скопировать невербалику другого человека: стремясь к схожести, вы интиуитивно выберете лишь подобные, похожие сигналы, а не идентичные. Так, если интервьюер поднес руку ко лбу, вы можете дотронуться до воротника своей рубашки или лацкана пиджака. Если он вертит в руках шариковую ручку, вполне можно также взять неброльшой объект в руки. Собеседник поменял позу? Не копируйте его сразу — стоит выждать и занять зеркальную позу несколько секунд спустя. Внмательность к языку тема собеседника позволит достичь важнейшую цель:  не находиться в прямом противоречии с неречевыми сигналами собеседника. Больше о языке жестов на собеседовании — в моей статье.

Усилить эффект легко, демонстрируя созвучие с идеями и утверждениями собеседника. Если он сам рассказывает вам что-то, слушайте внимательно и изредка откликайтесь одобрительно (например, кивайте, слушайте с улыбкой или приветливым выражением лица). Заметьте, какие он использует слова и фразы и постарайтесь в своих репликах использовать их же:

«В нашей компании есть спортивная программа.» — «Спортивная программа для меня — большой плюс. Я занимаюсь фитнесом.»

«Какими словами вы можете описать своего руководителя в компании Belco?» — «Моего руководителя легко описать всего двумя словами: организация и порядок.»

Хорошо, если в процессе собеседования выяснятся общие факты биографии или общие интересы. Обратите на них внимание собеседника:  «Я приехал в Москву издалека, из Омска.» — «Как, Вы тоже сибиряк?».

Не бойтесь, что, подчеркивая схожесть с собеседником, вы теряете свою индивидуальность или лицемерите. Помните, что беседуя, вы замечаете не все сигналы, которые посылает собеседник, а только те, которые свойственны и понятны вам. Подчеркивая в разговоре факты, которые у вас с ним действительно совпали, вы сохраните искренность и останетесь собой. А вот когда кажется, что у вас с собеседником нет ничего общего, рекомендую вспомнить слова из одного из известного романа Виктора Пелевина: «Различие, как это часто случается, было ничем иным, как мутировавшим сходством,» — и взглянуть на собеседника повнимательнее.

 

ДОВЕРИЕ — НАДЕЖНАЯ ОСНОВА ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СИМПАТИИ

Нацелившись на то, чтобы собеседник распознал в вас человека похожего и близкого ему, не забудьте и о построении доверия. Доверие – это фундамент эффективного общения и прочных межличностных отношений. Отсутствие доверия возводит барьер для диалога: не дает поверить фактам и заставляет настроженно относиться к точке зрения собеседника. Китайский мудрец Конфуций сказал: «Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить?» Без доверия собеседник неосознанно будет ставить под вопрос все изгалаемое вами.

Чтобы собеседник начал доверять, необходимо показать ему свою открытость, лояльность и надежность. Вот несколько практических приемов, как это сделать на собеседовании, — выбирайте те, которые органичны для вас:

1) откровенно отвечайте на заданные вопросы. Не избегайте ответа, даже на самые острые и каверзные вопросы собеседника; признавайте свои ошибки, если о них прямо спрашивают.  Если для ответа на вопрос вам необходимо несколько секунд, чтобы вспомнить пример или цифру, прокомментируйте это вслух: «Это очень интересный вопрос. Можно мне немножко подумать?». Как грамотно ответить на вопрос о профессиональных неудачах, в моей статье.

2) делитесь секретами: «Я не всем это рассказываю, но я был лучшим продавцом месяца два раза подряд в прошлом году. В нашем дилерском центре это редкость.» «Я не очень люблю вспоминать об этом, но в студенческие годы мне пришлось тяжело. Кем я только не работал, даже грузчиком.»

3) обязательно подчеркивайте согласие с точкой зрения собеседника, если она не вступает в полное противоречие с вашей: «Я полностью согласен с вами: хороший бухгалтер должен быть в курсе изменений законодательства.»

4) покажите на примерах, что вы надежный человек: «Мне важно выполнять взятые на себя обязательства», «Мои подчиненные меня поддерживают, потому видят поддержку и с моей стороны.»

5) воздержитесь от высокомерия и признайте авторитет собеседника: «У фирмы, где я работаю, меньший масштаб, чем у вашей.», «Я всегда хотела поработать с руководителем, который учился в США.», «У меня пять лет опыта аудитором, но я знаю, что мне еще есть чему учиться.»

Проверить, удалось ли добиться доверия собеседника, поможет эмоциональный интеллект. Само слово «доверие» является антонимом к словам «страх» и «подозрительность». Если во время первых минут на собеседовании руководитель почувствует эти эмоции при общении с вами, это сигнал — доверие не возникло.

Итак, придя на собеседование с будущим руководителем или с одним из топ-менеджеров компании, стремитесь вызвать его искреннюю симпатию.  Вопросом, как понравиться на собеседовании,  лучше задаться заранее, чтобы выбрать общую стратегию: например такую, как изложена в этой статье. А вот выбрать набор жестов, поз, интонацию и арсенал утверждений придется на месте, внимательно присмотревшись к собеседнику в первые минуты разговора.

Как подготовить удачные ответы на часто задаваемые вопросы на собеседовании, узнайте здесь.  Хорошо подготовиться к собеседованию поможет  скайп-консультация «Удачное Собеседование». А вот попасть на само собеседование на работу поможет идеальное резюме, которое увеличит отклик работодателей: его написание можно заказать у нас.

"Текст статьи является авторским текстом, при перепечатке всего текста или фрагмента статьи ссылки на сайт idealresume.ru обязательны."

Здравствуйте!

Полезная статья?

Как понравиться на собеседовании — приемы, чтобы вызвать симпатию

Как понравиться на собеседовании — приемы, чтобы вызвать симпатию

Рекомендуем прочесть

Резюме на работу: Как правильно отразить обширный опыт в резюме?

Резюме на работу – это общепринятая форма представления информации о кандидате. Его форма и длина не зависят от возраста сотрудника, стажа, длины послужного списка, уровня амбиций…

Подробнее

Как провалить собеседование: самые неудачные ответы

Вас позвали на собеседование? Это победа! На собеседование приглашают не всякого: туда попадает только каждый четвертый кандидат. Чтобы не упустить…

Подробнее

Зачем нужен аудит резюме? Консультация по резюме поможет оценить составляющие резюме

Как выглядит резюме сотрудника в глазах работодателя на фоне других? Преподносит ли резюме своего владельца в выгодном свете? Автору резюме…

Подробнее

Образец идеального резюме: Заказать составление резюме — зачем?

Волнуетесь, удастся ли успешно пройти собеседование на работу? Не поверите, но в этом вам поможет резюме. Конечно же, идет речь…

Подробнее

Заказать резюме

Имя*
Телефон*
Электронная почта*
К заявке можно прикрепить Ваше прежнее резюме, если оно у Вас есть
Обзор
Нажимая на кнопку "Заказать" вы соглашаетесь на обработку персональных данных, а также с условиями договора-оферты

Индивидуальная консультация

Телефон*
Имя
Электронная почта*
Кратко опишите ситуацию, которая требует консультации с экспертом
Сформулируйте ваши ожидания: что изменится после консультации с экспертом?
Предпочтительный способ связи:
Прикрепить файл
Обзор
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку персональных данных, а также с условиями договора-оферты

Мотивационное письмо

Телефон*
Имя
Электронная почта*
Название вакансии, на которую Вы претендуете*
Почему вы хотите работать именно на такой должности?*
(Укажите не менее 3-х причин)
Пример объявления об искомой или похожей вакансии*
Предпочтительный способ связи:
К заявке Вы можете прикрепить прежнее письмо или свое резюме
Обзор
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку персональных данных, а также с условиями договора-оферты

Идеальное резюме

Телефон*
Имя
Электронная почта*
Вакансия, на которую вы претендуете*
Сформулируйте суть изменений
Предпочтительный способ связи:
Загрузка резюме
Обзор
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку персональных данных, а также с условиями договора-оферты

Корректировка мотивационного письма

Телефон*
Имя
Электронная почта*
Вакансия, на которую вы претендуете*
Сформулируйте суть изменений
Предпочтительный способ связи:
Загрузка письма
Обзор
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку персональных данных, а также с условиями договора-оферты

консультация с экспертом

Представьтесь:
Номер телефона:
Введите Email для ответа:
Ваш вопрос:
Нажимая на кнопку "Задать вопрос" вы соглашаетесь на обработку персональных данных, а также с условиями договора-оферты
Представьтесь:
Введите номер телефона:
Введите Email для ответа:
Ваш вопрос
Нажимая на кнопку "Задать вопрос" вы соглашаетесь на обработку персональных данных, а также с условиями договора-оферты

Оставьте отзыв

Имя
Должность
Почта
Оказываемая услуга
Фото
Обзор
Отзыв
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку персональных данных, а также с условиями договора-оферты


Спасибо за отправку анкеты! Мы получили Вашу заявку.

Спасибо за отправку резюме! Мы получили Вашу заявку.

Спасибо за Ваш отзыв. После модерации мы разместим отзыв на сайте!

Спасибо, Ваш вопрос успешно отправлен. В течение 24 часов эксперт ответит Вам на указанный Email адрес

Спасибо! Мы получили Вашу заявку. Оплатите услугу удобным для Вас способом, чтобы мы начали выполнять заказ.

Промокод успешно активирован
Вы получаете скидку 7 %

Извините, скидка по промокоду временно не работает
Попробуйте ввести промокод позже

Промокод введен неверно

Имя*
Пароль*
Нажимая на кнопку "Скачать" вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо Вам за подписку!