Как успокоиться перед собеседованием — 3 эффективных упражнения
Приглашение на собеседование – реальный шанс на трудоустройство и получают его не все: лишь 22% соискателей, приславших резюме, попадают на собеседование. Если вакансия сотруднику нравится, то исход собеседования приобретает высокую важность. Поэтому перед собеседованием и в его первые минуты его сопровождает волнение, похожее на страх перед экзаменом в школе или в университете. Волнение перед собеседованием может подвести даже взрослого и зрелого человека, опытного и квалифицированного работника. Как успокоиться перед собеседованием? Возвращаем самоконтроль: c удовольствием делюсь с вами тремя упражнениями из области телесной психологии!
Телесная психология выделилась из психотерапии. Ее основы заложены Вильямом Райхом, учеником Фрейда. Райх изучал социальные воздействия на тело человека. Базовые идеи телесной психологии применимы в обычной жизни. Например, их можно преобразовать в несложные упражнения, помогающие восстановить эмоциональный баланс.
Ниже я привожу три упражнения из телесной психологии, о которых рекомендую вспоминать, чтобы успокоиться перед ответственным собеседованием на работу. Если вы начали применять эти упражнения, чтобы справиться с волнением, я буду рада узнать о ваших впечатлениях и результатах. Пишите мне о своем опыте на info@idearesume.ru!
Упражнение 1. Быстрее освоиться в новом помещении
Место проведения интервью всегда выбирает работодатель. Это может быть современная переговорная с панорамным видом на центр города. А может: скромный кабинет менеджера среднего звена, куда с трудом вместились столик и два стула. А случается, нас приглашают встретиться с самим собственником компании в красивом тихом лобби престижного отеля. И строго на 30 минут: ведь у него такой плотный график!
Где бы не проходило собеседование, в первые мгновения встает задача освоиться и по возможности расслабиться, не позволяя незнакомой обстановке спутать мысли, придать порывистость жестам, а голос сделать тонким, звонким и несмелым. Достичь этого легче, придя в гармонию со своим телом.
Расположитесь на самом комфортном из доступных в помещении стульев: например, на стуле или кресле с подлокотниками. Заняв его, поставьте ноги на пол в 25 сантиметрах друг от друга. Расслабьте руки, положив их перед собой на стол или на колени. На расслабленную позу с небольшой задержкой прореагирует и сознание: снизится волнение. Кроме того, такое положение тела пошлет правильные сигналы собеседнику, помогая создать благоприятное первое впечатление. О том, как возникает первое впечатление на собеседовании – здесь.
Упражнение 2. Осознать сильные эмоции и не дать им испортить дело
«Кто владеет собой, тот владеет миром,» — эту справедливую мысль приписывают лорду Галифаксу. Наука доказала, что наше восприятие – это мощнейший фильтр. Во многом, восприятие, а не реальность, определяет решения и действия человека. То есть выбираем линию поведения не совсем мы: наш выбор обусловлен картиной мира, которая окрашена эмоциями и нашим прошлым опытом. Волнение перед собеседованием и сильные эмоции: тревожность и стыд, радость и разочарование, презрение и страх, — не дают оценить окружающую обстановку объективно.
Поэтому полезно научиться быстро идентифицировать возникающие эмоции и начать ими управлять. Сделать это поможет дыхание. Скорее всего, как и большинство людей, вы дышите коротко и неглубоко. Оказавшись в стрессовой ситуации, попытайтесь поменять технику дыхания. Сделайте глубокий вдох через нос, почувствуйте, как надувается живот, медленно выдыхайте через рот. Постарайтесь выдохнуть весь воздух полностью, как бы выжимая его из себя. И лишь затем вдыхайте опять. Повторите снова.
Это упражнение требует привычки, а значит, поначалу (до трех месяцев) — каждодневной практики. Тренировка много времени не займет: достаточно 2-3 минут в день. Важна не длительность тренировки, а регулярность.
Упражнение 3. Подобрать ключи своего хорошего настроения
Успокоившись перед собеседованием, займитесь тем, чтобы привести себя в хорошее настроение. И здесь тоже поможет телесная психология! Перед собеседованием подумайте, какие жесты рук, позы, мимика и слова свойственны вам в состоянии покоя и комфорта. Выпишите на листок бумаги пять главных жестов, поз или слов, которые вы склонны употреблять в приятных и привычных обстоятельствах. Если самостоятельно их отследить трудно, спросите у друзей или близких — иногда со стороны виднее!
Приведу пример. Моя начальница Елена, общаясь с людьми в расслабленной обстановке, имела обыкновение откидываться на спинку стула, дружелюбно полу-улыбаясь. Ее плечи всегда откинуты назад, когда ей комфортно. А уж если я слышала от нее слова «просто праздник какой-то» или «сегодня у нас все по плану», то знала точно, что сегодня она в превосходном настроении. Эти наблюдения могли бы помочь Елене успокоиться перед собеседованием.
Выделив ряд своих собственных жестов, поз и слов хорошего настроения, постарайтесь вспомнить их на собеседовании и начать использовать. Сознание откликается на «ключи» хорошего настроения и само приходит в более спокойное состояние.
Узнать больше о языке тела на собеседовании можно из моей статьи. Для более глубокой подготовки к важному собеседованию воспользуйтесь консультацией «Удачное Собеседование».